Бизнес идеи для маленького города и не только

Что можно попробовать, а что следует обходить стороной...

Бизнес идеи

 

 Если вы решили открыть бизнес в небольшом городе, то знайте, что ваши конкуренты — это не другие ИП или маленькие ООО, а гигантские федеральные торговые сети, с которыми тягаться у вас не будет ни ресурсов, ни возможностей.

На их стороне лучшие юристы, продуманная логистика, великое разнообразие товаров, которое они могут предожить потребителю дешевле, чем вы.


 Вот вам немного цифр: согласно данных переписи 2010 года в России насчитывается чуть менее 800 городов с населением менее 50 тысяч человек и около 150 городов с населением до 100 тысяч человек. Всего в малых городах России живет 17% населения, это почти 25 млн человек.
 Это население в последнее время очень привлекательно для торговых сетей, которые до недавнего времени воротили нос от маленьких городов.

Огромные торговые сети имеют достаточно ресурсов, чтобы открыть своё представительство или свой магазин в любом интересном им городе.
 Второй ваш враг — волатильность курса рубля.

Проще говоря — подорожание импортных товаров. Всё, что вы хотите закупать в Китае, или в других промышленных странах — становится дороже, что приносит проблемы.

Во-первых, вам придется повышать цену на товары, которые вы уже купили, чтобы продав их, вы могли закупить новую партию.

Во-вторых, это вызывает большую проблему, когда вам приходится продавать ширпотреб по цене товаров среднего сегмента. Никто не захочет покупать у вас дешевый «китай» по цене качественных товаров.

 

 Здесь вы вероятнее всего прогорите

 Итак: что точно не следует открывать в малых городах России:

 Продуктовый магазин.

Они открываются столь же часто, как и закрываются. Не выдерживают конкуренции с крупными торговыми сетями. Причем закрываются рядом с гигантами даже магазинчики, которые до этого работали 20 лет и всем хорошо знакомы.
 Магазин одежды.

Высокая аренда и постоянно растущие цены из-за чехарды с валютой делают этот вид бизнеса финансовым самоубиством для предпринимателя.
 Магазин бытовой техники.

Вы не сможете реализовать свой складской остаток без убытков, как только в вашем городе появится сетевой магазин электроники и бытовой техники. Они сразу же предложат покупателям акции, скидки и кредиты.

 

 Что может дать плоды

Парикмахерская.

Вы можете открыть хорошую парикмахерскую с широким профилем. А можете – узкоспециализированную. Например, BarberShop. Важный момент: не нужно взвинчивать цены. В среднем, 400-500 рублей за стрижку. Так же важно понимать потребительские привычки жителей вашего города. Если рядом есть областной центр и люди часто там бывают, то они будут рады за собой ухаживать наравне с жителями большого города.
 Пекарня.

Рекомендуется, если в вашем городе достаточно развита традиция печь пироги на праздники. Если вы будете радовать покупателей вкусной выпечкой в будни, сможете подобрать нужный персонал и завладеете хорошими рецептами, то на каждый праздник к вам будут выстраиваться очереди.
 Центр фотопечати.

Если в вашем городе нет переизбытка таких центров, вы можете открыть такой самостоятельно. Даже в наше время цифровых технологий люди по-прежнему ведут фотоальбомы. И, конечно же, все фотографируются на паспорта. Вам остается только найти людное место с достаточным количеством желающих. Часто это ЗАГС или школа.
 Обучающие курсы.

Если вы владеете практическими навыками по работе с компьютером, хорошо рисуете, или знаете иностранный язык, то вы сможете зарабатывать на этом от 300 рублей в час на репетиторстве, или больше — на групповых занятиях, если наберете группу.
 Гастроли.

Сейчас на отечественной сцене очень много различных музыкальных исполнителей. Вам нужен нишевый певец, которого знает много молодой аудитории. Часто — это молодые рэп-исполнители. Они берут за свои выступления по-божески, и у них нет роскошного райдера, как у самых знаменитых звезд. С другой стороны, в небольшом городе ничего особенно не происходит, и вы сможете привлечь внимание к приезду артиста у достаточной части населения.


 В целом, хотелось бы отметить, что население маленького города, как правило, не имеет большого количества свободных средств, и прежде чем вы начнете вкладывать свои деньги, проанализируйте тот или иной вид бизнеса. Сейчас в соцсетях есть паблики практически любого города.

Вы можете провести там опросы и выявить потребности аудитории. Это даст вам наглядные цифры того, насколько реалистична любая ваша идея.

 

Новые ниши в бизнесе

Решив заняться предпринимательской деятельностью, вы в первую очередь зададитесь вопросом о том, какую бизнес-нишу занять. Сейчас очень сложно найти сферу, которая не кишит конкурентами и в которой есть деньги, ведь это и есть главная цель бизнеса.
 Новичку очень сложно адаптироваться в среде, где уже есть укрепившиеся деятели. Поэтому остается придумать что-то такое новое, ранее не представленное, что привлечет клиентов и возбудит в них интерес.


 Приведем еще несколько примеров оригинальных бизнес-направлений, которые только начинают развиваться.

 Детские мини-гостиницы
 На западе такое явление не редкость, особенно на курортах. Приезжая на отдых с детьми, туристы все же мечтают хоть на какое-то время остаться без своих отпрысков. Вопрос в том, куда их пристроить? Ответ прост, в гостиницы для детей с почасовой или суточной оплатой, где их гарантированно накормят и развлекут так, что они сами будут туда проситься.
 Аренда багажей или чемоданов
 Заядлые путешественники уже успели оценить это сферу бизнеса, которая предлагает широкий выбор чемоданов и сумок, которые наилучшим образом подойдет именно для того место, которое вы собираетесь посетить. Если вы не часто выбираетесь куда-либо из дома, то зачем вам покупать дорогие сумки, которые к тому же будут бесполезно пылиться и мешаться в доме.
 Лечение пиявками
 О волшебных свойствах такого лечения ходят легенды. Раньше их можно было применять только по рекомендациям врачей. Сейчас же, вы сможете самостоятельно записаться на такую процедуру, даже в качестве профилактики заболевания или удовольствия ради.

Пробуйте и не сдавайтесь! Удачи!