Горизонтальная диверсификация

Горизонтальная дивесрификацияГоризонтальная диверсификация - это разновидность связанной диверсификации, которая характеризуется уменьшением отраслевых рисков бизнеса.

Так же Горизонтальная диверсификация - это расширение производственного ассортимента продукции, выпускаемой компанией. При этом новый вид продукции не стоит в одной цепочке основного ассортимента, но может выпускаться с использованием той же технологии либо оборудования и квалифицированного персонала.

Новая продукция (или вид услуг) может выпускаться как под уже имеющейся торговой маркой, так и под новой.

Есть также другой путь горизонтальной диверсификации, когда компания выпускает абсолютно новый вид продукции (с применением новых технологий и оборудования), но рассчитанный на уже освоенный рынок потребителей.

Назначение горизонтальной диверсификации:

Этот вид диверсификации значительно снижает отраслевые риски предприятий, поскольку горизонтально связанная продукция одного предприятия может иметь различные рынки сбыта.

Либо удержать рынок новой продукцией, при снижении сбыта на уже имеющийся ассортимент.

Примеры:

Компания "Сименс" - выпускавшая оборудование для телеграфа, расширила свой ассортимент за счет электроосветительного оборудования и электровозов. Со временем она начинает выпускать и  бытовые электротовары.

Компания "Самсунг" - выпускавшая изначально бытовую технику, с распространением сотовой связи начала производство мобильных телефонов, следующим этапом  горизонтальной диверсификации  стало производство планшетов.