Прямая диверсификация

Прямая диверсификацияПрямая диверсификация является ветвью связанной вертикальной диверсификации. Ее называют также прямой интеграцией, поскольку речь идет фактически об укрупнении предприятия. Это действия предприятия, направленные на расширение своих производственных отношений, а именно на приобретении контроля над процессами, связанными со сбытом товара.

Предприятие задумывается над прямой интеграцией в нескольких случаях:

·        когда не может найти достойных посредников, ведущих дистрибьюторскую деятельность;

·        если реализатор обслуживает клиентов некачественно, упуская возможности продаж;

·        когда предприятие желает лучше узнать своих потенциальных клиентов;

·        желает полностью контролировать всю ветвь производства, начиная от закупки сырья и заканчивая продажами готового товара.

Для осуществления своих новых функций предприятие приобретает собственные транспортные средства, открывает торговые точки, развивает службы сервиса. По сути, предприятие начинает работать в логистической сфере.

Такое поведение типично для компаний, занимающих на рынке сильную позицию, уверенных в привлекательности своего товара. Достижение результатов при прямой диверсификации происходит за счет, как внутренних ресурсов, так и внешних факторов.

В качестве примера, для понимания процесса диверсификации, можно привести такую ситуацию: производитель кондитерских изделий открывает собственный магазин.

Ярким образцом прямой диверсификации в России являются нефтяные компании. В них цикл добычи переходит в цикл переработки, затем в доставку непосредственно потребителям бензина, солярки, продуктов для химической промышленности. Последнее время идет процесс обратной и прямой диверсификации в лесной промышленности.