Родственная диверсификация

Родственная диверсификацияРодственная диверсификация (иначе – связная диверсификация) – это направление деятельности, какой либо организации или предприятия в ином направлении, чем в основе являлось до этого. Это новая ее деятельность в другой экономической области, однако, косвенно или напрямую связана с ее настоящей предпринимательской активностью.

Стратегия родственной диверсификации заключается во внедрении в сферу бизнеса, которая определенно соответствует имеющемуся и действующему. Должны соответствовать производственные циклы.

Соответствие компаний в циклах, а также определенная их взаимосвязь, дает результативное завершение поставленной цели. В системе, где бизнесы будут работать вне зависимости друг от друга, результат будет отрицательным.

Родственная диверсификация – это идеальный вариант сохранить целостность и единство бизнеса, получить определенный опыт и новые знания. Также опыт диверсионной организации переносится другим, начавшим работу с ней.

При диверсификации в однородный бизнес – родственный – функциональные службы, имеющиеся технологии, функциональные каналы, производственные мощности и прочие ресурсы используются совместно, что приводит к снижению издержек на производстве и экономии.

Масштаб значительно влияет на уменьшение издержек. Он эффективен в совместной работе не только двух, но и трех, а тем более, четырех бизнесов. При самостоятельной или независимой работе или функционировании этих бизнесов уровень издержек намного выше.

Диверсификационная выгода возникает именно при совместной работе производств, при совместном использовании ресурсов на любой стадии работы или действия.

Наибольшая возможность создания высокой конкурентоспособности на базе минимальных затрат и издержек появляется при наличии охвата большего масштаба диверсии.