Связанная диверсификация

Связанная диверсификацияДиверсификацию – можно рассматривать как эволюцию в производстве и бизнесе.  Диверсификация делится на два типа – связанная и несвязанная.

Связанная диверсификация – это совершенно новое направление в деятельности какой – либо компании, но все - таки связанная с уже существующей деятельностью компании (к примеру, используется в материальном снабжении, в производстве или маркетинге).

Связанную диверсификацию распределяют на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная диверсификация – при ней происходит расширение производства компании, то есть выпускают новый вид продукции, который совершенно не связан с основной продукцией компании, но используются те же технологии.

Например, производитель телевизоров начинает производить компьютеры. Новый товар или новая услуга может выпускаться под тем же названием, брендом.

Еще один пример. Предприятие по изготовлению хлебобулочных изделий производит 15 наименований продукции, но для устранения конкуренции и для увеличения доли рынка стали производить 25 наименований продукции.

Вертикальная диверсификация – означает выпуск продуктов или услуг для уже имеющегося производства, то есть дополнительно какие – либо комплектующие или выводит услуги на рынок продукции с увеличением производственного процесса. Например, производитель колес для велосипеда стал выпускать велосипеды. Следующий пример. Предприятие по производству молочных и кисломолочных продуктов решает открыть магазины под своей маркой в близлежащих городах.

Для связанной диверсификации существует несколько путей реализации: распределение ресурсов, реконструирование, внутренний рынок капитала, передача искусства.

При таком распределении рисков компания существенно повышает шансы на успех. Стратегии компании могут проходить без лишних затрат на управление.