Вертикальная диверсификация

Вертикальная диверсификацияДиверсификация - это стратегия, с помощью которой предприятие может расшириться свои сферы бизнеса.

Вертикальная диверсификация - стратегия, предполагающая, что предприятие начнет производить те товары, которые будут как в маркетинговых, так и в технологических аспектах, будут связаны с товарами, которые фирма уже производила или производит. Например, компания "General Motors" занимается производством элементов автомобиля, которые составляют 65% его стоимости.

Другими словами это процесс, при котором предприятие будет разделять все риски в пределах одного актива. То есть нужно будет не покупать все акции по одной цене, а разбить их общий объем на несколько номиналов, а затем приобрести их по разным ценам.

Преимущества вертикальной диверсификации:

• Представители компании тесно контактируют с потребителями товаров компании;

• Хозяйственные связи являются стабильными;

• Поставка ресурсов гарантирована;

• Высокий уровень координации действий и контроля.

Недостатки вертикальной диверсификации:

• Все части предприятия тесно связаны. Выход из-под контроля одной части, может привести к остановке работы на всем предприятии;

• Рынок сбыта довольно ограничен, что уменьшает влияние конкуренции;

• Внедрение усовершенствованного оборудования будет требовать больших затрат, что приведет к снижению уровня вертикальной диверсификации.