Несвязанная диверсификация

14.01.2014 22:09

Несвязанной диверсификацией называется новая сфера деятельности предприятия, которая не имеет никаких связей с уже существующей. К данной стратегии компании прибегают в тех случаях, когда необходимо создать финансовые ресурсы, которые будут превосходить те, что используются для поддержания преимуществ перед конкурентами.

 

Применение диверсификации предприятием будет оправдано, если возможности его роста ограничены, конкуренты очень сильные, а рынок данной продукции и вовсе идет на спад. При этом возможно отсутствие общих рынков, технологий, ресурсов, а эффект будет достигаться за счет разделения активов или сфер деятельности, обмена.

 

Осуществляется несвязанная диверсификация (конгломератная) несколькими путями:

·         реструктурированием;

·         через рынок капиталов;

·         разделением ресурсов или же функций.

 

Реализуется конгломератная диверсификация тогда, когда организация дополнительно приобретает предприятия, занимающиеся производством продуктов или услуг, которые на данный момент не имеют столь заметной связи с уже существующими услугами, продуктами и рынками. Она обеспечивает существенную финансовую синергию. Например, дает преимущества в налогообложении, рационально использовать финансовые ресурсы. Однако при данной стратегии есть и большой риск прогореть, поскольку необходимо изучить новые для нее технологии, методы управления. Конгломератную диверсификацию считают стратегией с высоким риском при условии:

·         если в отрасли, в которой действует компания, продажи падают с каждым годом;

·         если в организации достаточно капитала и специалистов;

·         если есть возможность выкупить предприятие, не связанное с ней, но при этом прибыльное;

·         если есть финансовая синергия;

·         если рынки компании, где она реализует товар, насыщены данным продуктом.

Назад