Диагональная диверсификация
Любой бизнес стремится к увеличению прибыли, это его основа и цель.
При этом максимальная прибыль возможна только при максимально узкой специализации бизнеса. Тогда снижаются издержки и значительно вырастает эффективность.
Но одновременно с ростом эффективности растут и сопутствующие риски. Их – рисков – в любой местности, в любой стране, в любое время множество. Это правительственное регулирование, приход новых игроков на рынки, технологический прорыв конкурентов и так далее до бесконечности.
Поэтому и придумана диверсификация, метод не класть все яйца в одну корзину, если часть и разобьется, то это будет лишь часть, а не все. Среди различных видов есть и диагональная диверсификация.
Ее специфика в том, что объединяются совершенно различные ресурсы, не участвующие в общем технологическом процессе.
Примером диагональной диверсификации могут служить объединение сельскохозяйственного предприятия, в течение лета занимающегося растениеводством, и предприятия по выпуску керамики, например, кирпичей, в течении зимой зимнего сезона.
Но преимущественно при диагональной диверсификации объединяются несколько предприятий, совершенно различного направления деятельности. В таком случае неиспользуемые ресурсы одного предприятия временно привлекаются в другое предприятие.
Любая диверсификация – это забота об экономическом здоровье предприятия.