Концентрическая диверсификация
Концентрическая диверсификация - это стратегия развития производства, направленная на повышение экономической эффективности предприятия за счет пополнения своего номенклатурного ряда новыми видами продукции.
Реализация данной диверсификации на предприятии способна решить следующие задачи:
- расширить производство и увеличить масштабы бизнеса;
- повысить рентабельность;
- улучшить показатели финансовой устойчивости;
- снизить риски, связанные с усилением конкуренции на занимаемом сегменте рынка;
- привлечь новых покупателей;
- эффективно вложить оборотные средства предприятия.
Концентрическая диверсификация дает новизну и толчок к развитию даже такого бизнеса, все показатели которого указывали на прямую дорогу к банкротству.
Происходит это по той причине, что данная техника позволяет скрыть многие дыры и просчеты в бизнесе, расширить целевой сегмент потенциальных потребителей обновленной продукции или услуг.
Реализация данной стратегии концентрической диверчификации сопровождается перераспределением ресурсов для обеспечения организации производства новой единицы товара.
При этом выбор конкретного изделия в качестве объекта для расширения ассортимента осуществляется исходя из специфики действующего производства.
Оптимальным решением с этой точки зрения является выбор товара, характеристики которого по своей сути близки к тематике существующего номенклатурного ряда.
Это позволяет минимизировать затраты на организацию производства новой продукции и вывод ее на рынок, а в идеале еще и дает возможность достигнуть эффекта синергии.
Получению наиболее эффективных результатов концентрической диверсификации способствует наличие у предприятия отлаженной системы стратегического менеджмента, которая поможет подобрать оптимальный вариант реализации данной стратегии согласно преследуемых целей и текущих задач.