Как повысить привлекательность инвестиционного проекта

25.10.2017 23:57

Для успешного ведения дел в малом и крупном бизнесе необходимо иметь вложения, причем достаточно крупные. У первооткрывателей, как правило, нет больших доходов, и уж тем более прибыли. Тогда-то они и начинают искать инвесторов. Инвестор – это физическое или юридическое лицо, которое готово вложить свои средства для раскрутки и дальнейшего получения прибыли. Однако ему, в свою очередь, хочется дать деньги не впустую. Инвесторы, входящие в список Forbes, рассказали о том, что им подают слишком много заявок. И выбрать из всех стоящий вариант достаточно сложно. Каждый год инвесторы забирают под свою опеку всего лишь 20-30 компаний из, например, 150 подавших заявку.

 Эстер Дайсер – директор фонда Эдвенте Холдингс – не называет точного числа предприятий, желающих взять у него инвестиции. Лишь немногие удостаиваются личной встречи. Остальные получают электронные письма с отрицательным ответом. Русский инвестор Игорь Табер (президент Интел Капитал) рассказал о том, что за неделю может поступить до 20 предложений. Очень маленький процент предпринимателей получает финансовую поддержку от инвесторов.

 Инвестиционному фонду нужно знать, насколько рентабельно производство и когда окупятся его вложения. Ниже представлены ответы с 4 опросов инвесторов из Forbes:

 Игорь Табер, Интел Капитал. Уверенно рассказывать о том, какую компания принесет прибыль, очень глупо. Ведь неизвестно, что с ней будет через год или несколько лет. Такие бизнесмены не располагают к себе инвестора. Зато если рассказать о том, какие риски предусмотрены, это уже заинтересует вкладчика. Нужно показать, как предприниматель осведомлен в конкретной области. К слову, знать нужно все: лидеров, рыночные принципы. Нужно доказать, что человек сможет выдержать конкуренцию вместе со своей командой.

 Важно осознать, что в жизни нет только белой полосы. Случаются различные невзгоды и недопонимания. Пройдя через них, начинающий бизнесмен быстрее сделает правильные выводы, чем тот, который будет кричать как у него прекрасно идут дела.

 Инвесторы не терпят ложь. Проекты, занимающиеся обманом клиентов, рассматриваться не будут. Не нужно планировать слишком много дел в проекте. Вкладчикам это неинтересно. Им важно знать, какие шаги будут предприниматься в ближайшем будущем.

 BVP – венчурный фонд и партнер Джереми Левайн. Нежелательно подавать заявку с обширным вопросом. Инвесторы хотят увидеть четкую и ясную цель на некоторое время вперед. Для получения желаемого нужно быть осведомленным в нескольких задачах: знание принципов продукции проекта, штат предприятия, особенности рынка. Если менеджер не сможет дать развернутого описания этим трем пунктам, то дальше вкладчик слушать его не станет.

 Корпоративный сленг неприемлем, так как для нормального изложения поставленной задачи жаргон бизнесмена только помешает. Инвестор и так слушает подобные речи 7 дней в неделю. Найденному инвестору нужно рассказывать все, без умолчаний, то есть не прикрываться коммерческой тайной. Многие вопросы в случае сотрудничества придется в итоге раскрыть.

 Если предпринимателю так страшно попасть в лапы афериста или продавца чужих идей, лучше найти проверенного вкладчика. И его нужно будет проверить на честность, узнав, не работает ли он на стороне конкурентов.

 Перед вступлением в союз с инвестором нужно еще раз проверить его на честность, найти проекты, которые он уже инвестировал. Если таковых нет, то придется отказаться от его услуг.

 Расскажите об основных планах своего проекта и о людях, которые реально в нем заинтересованы. Разглагольствования о принадлежности его к уровню мирового масштаба никому не интересно.

 Расскажите об особенностях проекта. Нужно доказать, что фирма конкурентоспособна и эффективна. Рекомендуется показать реальных конкурентов, а не всемирно известные бренды. Фонд инвестиций заинтересован в получении большой прибыли. Нужно объяснить вкладчику, какие области рынка будет охватывать предпринимательство и насколько эти сферы прибыльны.

 Продемонстрируйте инвестору свою бизнес-модель предприятия. Расскажите, как и каким конкретно способом будет захвачен рынок. Насколько это будет перспективно? Нужно также знать состав своего штата и четко понимать, кого не хватает, а без кого можно обойтись. Нужно сказать инвестору, на какую сумму рассчитывает предприятие и на какие цели. Если рассказывать множество шагов, то инвестор просто откажется предоставлять фирме фонд вложений.

 Оригинальность бизнес-идеи – залог успеха. Объяснение проблемы должно быть четким, ясным и не слишком объемным. Но в то же время нужно рассказать все детали. Действовать в одиночку скучно и не выгодно. Работая в команде, которая поможет советом или новой идеей, можно добиться огромных успехов. Стоит рассказать о рыночных отношениях фирмы, уникальности своих продуктов или услуг, о количестве и силе своих конкурентов.

 Финансы интересуют в том плане, что к деньгам найден определенный подход, все спланировано на несколько шагов вперед. Еще важна оценка своих возможностей как с положительной, так и с критической точки зрения.

 Как видно из данных интервью, пункты мало отличаются меж собой. Если все сказанное принять к сведению и воплотить в жизнь, используя все советы (воплотив в одно целое), то можно найти хорошего, добросовестного инвестора, способного вложить в фирму столько, сколько будет нужно.

Назад