Вертикальная диверсификация
27.01.2014 22:09иверсификация - это стратегия, с помощью которой предприятие может расшириться свои сферы бизнеса.
Существует три вида диверсификации: вертикальная, горизонтальная и конгломеративная.
Вертикальная диверсификация - стратегия, предполагающая, что предприятие начнет производить те товары, которые будут как в маркетинговых, так и в технологических аспектах, будут связаны с товарами, которые фирма уже производила или производит. Например, компания "Дженерал моторз" занимается производством элементов автомобиля, которые составляют 65% его стоимости. Другими словами это процесс, при котором предприятие будет разделять все риски в пределах одного актива. То есть нужно будет не покупать все акции по одной цене, а разбить их общий объем на несколько номиналов, а затем приобрести их по разным ценам.
Преимущества вертикальной диверсификации:
• Представители компании тесно контактируют с потребителями товаров компании;
• Хозяйственные связи являются стабильными;
• Поставка ресурсов гарантирована;
• Высокий уровень координации действий и контроля.
Недостатки:
• Все части предприятия тесно связаны. Выход из-под контроля одной части, может привести к остановке работы на всем предприятии;
• Рынок сбыта довольно ограничен, что уменьшает влияние конкуренции;
• Внедрение усовершенствованного оборудования будет требовать больших затрат, что приведет к снижению уровня вертикальной диверсификации.
———
Назад