Среднеликвидные инвестиции

Среднеликвидные инвестиции — вложения в активы, которые могут быть конвертированы в деньги с минимальными потерями текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев.

К среднеликвидным активам относятся:
• дебиторская задолженность, за исключением краткосрочной и безнадёжной дебиторки;
• готовая продукция, предназначенная для продажи.
Дебиторская задолженность - часть активов, которая характеризует отвлечение средств из оборота предприятия и использование их покупателями.

Можно сказать, что «дебиторка» – это кредит, предоставляемый покупателям и клиентам. Ее наличие обусловлено стремлением к росту продаж и лояльностью к некоторым клиентам.

Но с дебиторами связан риск, который увеличивается с длительностью предоставляемого кредита, поэтому важно сводить сумму дебиторской задолженности к оптимальному или минимальному значению, в зависимости от сферы деятельности.

Например, розничные магазины, кафе, пабы в идеале не имеют дебиторов, так как реализация осуществляются за наличный расчет. Большинство других компаний правы в том, что условия торговли в конкретной сфере требуют элемента кредита. 
Если принимать дебиторскую задолженность инвестициями (кредитом) эффективность работы конкретным покупателем можно оценивать по реальной прибыли, рассчитанной с учетом расходов на финансирование дебиторской задолженности. Прибыль от реализации равна выручке за вычетом стоимости закупки, коммерческих и управленческих расходов и расходов на содержание «дебиторки».
Инвестиции в дебиторскую задолженность сопровождаются не только риском невозврата и затратами, но и доходностью. Ведь, предоставляя покупателям особые условия кредита и отсрочку платежа, компания может заработать их лояльность, что позволит добиться роста продаж и прибыли. 
Готовая продукциянаиболее ликвидные активы в составе запасов. Это конечный продукт производственного процесса, сданный на склад и готовый к реализации.

Инвестиции в запасы способствуют выравниванию объемов производства и для его плавной динамики и являются как минимум среднеликвидными инвестициями.

В случае, когда у организации наблюдается низкий спрос, а производство товаров не прерывается, излишки готовой продукции формируют её запасы.

И наоборот, когда спрос возрастает, предприятию не нужно увеличивать объёмы производства, организация может реализовывать продукцию за счет запасов. Кроме этого, наличие запасов готовой продукции позволяет справиться с резкими подъемами спроса на неё и не тратить время на производство.