Онлайн страхование

Интернет настолько плотно вошел в жизнь современного человека, что никого уже не удивляет наличие интернет-услуг буквально во всех сферах жизнедеятельности. Любую уважающую себя компанию невозможно представить без наличия корпоративного сайта.

Особенно широко онлайн услуги распространены в финансовом секторе и их объем постоянно растет. Банковские учреждения, используя средства онлайн банкинга, для удаленного обслуживания счетов своих клиентов, очень востребованы на финансовом рынке.

Наиболее развито интернет-страхование в США, где наряду с традиционными страховыми компаниями представлено огромное количество страховых брокеров. Подобные Web-сайты сейчас широко распространены и в других развитых странах

Популярность банковских услуг с удаленным доступом стимулировала и страховые компании к освоению интернет пространства, предлагая страхование в режиме онлайн. Суть такого страхования заключается в том, что заказ страхового полиса проводится через сайт страховщика или посредника по предоставлению таких услуг. Еще буквально десятилетие тому назад никто не пророчил такое активное развитие рынка продаж и услуг через всемирную глобальную сеть, которое мы наблюдаем сейчас.

 

Понятие онлайн страхования

В определение страхования входит заключение определенного договора между теми, кто предоставляет страховые услуги (Страховщиком) и тем, кто желает получить возмещение убытков в случае наступления страхового случая (Страхователь).

В страховом полисе указывается объект страхования, наиболее существенные моменты при наступлении страхового случая, а также указывается срок действия договора, сумма страховых выплат. Заключив сделку, страхователь и страховщик вступает в страховые отношения. Данный документ обладает юридической силой и составляется в двух экземплярах, которые хранятся у страховщика и страхователя.

При онлайн страховании все необходимые элементы процесса страхования осуществляются с помощью Интернет-ресурса.

Виртуальный офис компании осуществляющей ее представительство в Интернете, предоставляет клиенту полную информацию об общем и финансовым положении компании, возможность углубленного изучения  объема и содержания предоставляемых компанией услуг, расчет величины страховой премии и других моментов, необходимых для заключения полиса.

Представительство компании в Интернете считается полноценным, если после заверения электронно-цифровой подписью Страховщика полис, передается клиенту и в дальнейшем все услуги и обмен информацией проходит через Интернет. Заинтересованность страховых компаний в развитии глобального электронного рынка, объясняется тем, что являясь участником такого мирового сетевого рынка, страховая компания получает доступ к потенциальным клиентам в любое время суток и независимо от их места нахождения.

При развитии электронных продаж следует учесть такие сдерживающие факторы, как возможность реализации полисов только по определенным видам страхования. Автоматизация приема заявок проводится для рисков, наиболее приемливых для широкого круга потребителей. Сдерживает развитие онлайн страхования ограничения в выборе объектов страхования, когда предпочитают принимать только те объекты, что не требуют осмотра с обязательным выездом на место.

Выбор вида страхования зависит от технологических возможностей страховщика. Самым простым и распространенным из них является когда на сайт страховщика направляется только он-лайн заявка, а все остальные операции осуществляются, как и при обычном страховании.

На сайте компании размещается информация о предлагаемых программах страхования, предварительных расчетах страховой премии.

Сравнивания предложения разных компаний будущий клиент выбирает наиболее приемлемые и выгодные для себя. Заполнив специальную форму, страхователь оставляет ее на сайте компании. Однако для оформления полиса клиенту необходимо лично явится в офис страховщика.

Если в компании предусмотрено предоставление в Интернете полного комплекса услуг по страхованию, тогда полис доставляется менеджером.

 

Преимущества онлайн страхования

Главным преимуществом онлайн-страхования, является существенная экономия времени. Ведь для того, чтобы поехать в офис поездку в офис, обстоятельно побеседовать с менеджером, выясняя все нюансы страхования необходимо затратить несколько часов. При этом нельзя исключать фактор психологического воздействия подготовленного специалиста, когда только дома вы выясняете, что заключили договор страхования не особо выгодный конкретно для себя.

При онлайн-страховании вы не только экономите время, потратив на процедуру оформления всего несколько десятков минут, но и возможно в спокойной домашней обстановке выбрать самый выгодный вариант, не подвергаясь психологическому давлению. Не менее существенным фактом, говорящим в пользу выбора онлайн-страхования является возможность клиенту экономить значительные средства.

Компания, предоставляя виртуальные услуги, сокращает свои накладные расходы, так у нее нет необходимости нанимать помещение и платить зарплату сотрудникам. Поэтому она имеет возможность дополнительного привлечения клиентов, предлагая свои услуги намного дешевле, когда скидки составляют 10% - 20%.

 

Недостатки онлайн страхования

Вместе с тем страхование через Интернет наряду с несомненными достоинствами имеет ряд недостатков.

Основной из них заключается в проблемах с оплатой заключенного полиса, если он не доставляется для подписания и оплаты менеджером. В случае если договор после подписания клиент обратно направляет почтой, то существует вероятность неполучения страховщиком подписанного страхователем договора.

Доказать, что переведенные деньги являются платой за страховой полис, становится очень трудной задачей. Зарубежные страховые компании нашли решение оплаты страхового полиса, приобретенного по Интернету, путем передачи полиса по Интернету с заверенной электронной подписью страховщика. Проводится оплата через платежные системы WebMoney, «Яндекс Деньги» и другие аналогичные платежные системы. Возможно, также для оплаты использовать пластиковые карты VISA, Union Card и другие.

Еще одна проблема заключается в том, насколько корректно определена стоимость объекта страхования. Дело в том, что при онлайн страховании строго фиксируются суммы установленных вариантов, которые в дальнейшем изменению не подлежат. При этом не исключено возникновение ситуации, когда страховые выплаты не возмещают убытки, наступившие при возникновении страхового случая, Возможно также, что страховка переплачена.

Для  сомневающихся в выборе страховой компании при страховании в Интернете, более подходящим вариантом являются услуги страхового посредника. Надежность такого варианта онлайн-страхования объясняется тем, что, как правило, брокеры очень тщательно подходят к выбору партнеров, действуя исключительно в интересах клиента.

 

Сотрудничество со страховым брокером

Сотрудничество брокеров с платежеспособными компаниями гарантирует снятие проблемных вопросов при выплате возмещений или урегулирования возникающих споров.

Оформление договора страхования при выборе посредника предлагается в двух вариантах.

Более простой, и быстрый вариант предусматривает возможность выбора клиента после заполнения анкеты выбора платежа среди всех предлагаемых на сайте посредника компаний. Больше времени, но зато и обеспечивающий уверенность в надежности является привлечение к заключению договора страхования брокера.

Профессиональный брокер знает все нюансы страхования и может оказать квалифицированную помощь. В таком случаев заявка должна содержать подробные требования клиента, условия на которых должно быть осуществлено страхование, детальное описание объекта страхования и другие важные моменты.

Изучив заявку, профессиональный брокер предлагает клиенту наиболее подходящие компании и программу страхования.

Супермаркет онлайн страхования

Еще одной возможностью выбора подходящей страховки является обращение в страховой супермаркет. Для этого заполненная страховая заявка направляется на сайты  разных страховых компаний. После получения заявки страховые компании, направляют свои предложения на электронную почту потенциального клиента. Из множества предложений страхователь выбирает то, что его устраивает и заключает договор страхования.

Какая-то часть супермаркетов онлайн-страхования предлагает своим клиентам полный комплекс услуг, начиная с консультации специалиста и завершая юридической помощью при необходимости урегулирования спорных вопросов при возмещении убытков.

В принципе через такой интернет-магазин можно заказать полис по любому виду страхования, но наибольшей популярностью пользуется сайт, на котором можно рассчитать стоимость автострахования. К тому же на порталах можно узнать в полном объеме всю информацию об особенностях автострахования, существующих тарифах. Удобный и понятный интерфейс сервисов для расчета стоимости автостраховки позволяет даже совершенно не опытному пользователю легко и просто воспользоваться интернет -офисом страховщика.

 

Страховые компании онлайн

Многие страховщики предлагают такую услугу, как выезд агента на дом и подписание договора страхования. Однако желательно оформлять полис непосредственно в офисе для проверки лицензии и чтобы убедится в надежности и добросовестности страховщика. Расширение присутствия страховых компаний в Интернете можно объяснить несколькими причинами.

Наличие своего WEB-сайта в интернете позволяет использовать его для дополнительной рекламы и привлечения внимания потенциальных клиентов. Продавая товары прямо на сайте компании можно значительно увеличить объем продаж страховых услуг.

Для привлечения клиентов некоторые страховые компании разместили на своем сайте такую услугу как «Личный кабинет». Воспользовавшись личным паролем и логином, который предоставляется клиенту после подписания договора, он может, находясь в любой точке планеты и независимо от времени суток получить полную информацию о своем страховом портфеле.

Кроме того ему доступна оперативная информация, возможность лично отслеживать прохождение документов в процессе урегулирования страхового события и узнавать о наличии дополнительных опций.

Однако отсутствие четкой законодательной базы по техническому обеспечению страхования с использованием интернет - технологий затрудняет дальнейшее развитие этого вида услуг. Еще это связано с недоверием значительной части людей к электронной коммерции.

К тому же клиент не может заранее ознакомится со всеми нюансами договора по интернету, так как никакой гарантии нет, что на подпись вам не пришлют «исправленный», «дополненный» договор, а не тот который был размещен на сайте компании и  предлагался как образец.

comments powered by HyperComments